Прежде всего, нужно, что бы дети вышли на улицу. Для этого необходимо с начала смены поставить так, что бы действия проснулся-пописал-оделся-на зарядку-умылся представлялись ребёнку неразрывной цепочкой.
Дети должны быть одеты в спортивную одежду, но по погоде. Следовательно, не поленитесь выйти на улицу до подъёма и на себе проверить температуру.
Цель зарядки - разогнать остатки сна и настроить организм на бодрое состояние :) путём разминания мышц. Разминать мышыцы надо сверху вниз. Сначала - движения головой, потом руками, потом наклоны, повороты туловищем, потом поднимания - опускания ног, приседания, прыжки, и бег. Каждое упражнение нужно выполнять раз десять, и лучше делать все упражнения вместе с детьми. Это касается и бега (фразы типа "А теперь пять кругов вокруг корпуса" будут вызывать лишь негативную реакцию, согласитесь "Бежим!!!" звучит гораздо лучше). Во время зарядки нужно отлавливать халявщиков. И не окриком, а подойти, вместе помахать рукам-ногами - "Вот так, молодец, смог". Ведь часто халявят и ради привлечения внимания.
Зарядка не должна восприниматься как что-то неприятное, скорее наоборот, если зарядки нет - это плохо. На улице дождик - "Блин, зарядки не будет". (конечно, это идеал, типа - все полюбили зарядку ;)
Зарядка вполне может быть весёлым мероприятием. Для этого, конечно, должен быть элемент игры. Оптимальная игра - запрещённое движение - "Если я делаю рукой вот так (например, сжать левый кулак, или сделать пальцы веером), то это надо присесть (подпрыгнуть, прокукарекать и т.д.)" и делать зарядку, время от времени делая рукой запрещенное движение. Другая игра - раньше называли "Товарищи командиры". Если я говорю: "Товарищи командиры" (господа бандерлоги, телепузики, уважаемые и т.д.), делаем такое-то движение - то делаем. Если же я не произнёс это обращение, то, например, приседаем."
Главное - зарядка должна реально ЗАРЯЖАТЬ хорошим настроением на весь день.
Автор: Олег Слуцкий.
Этот метод особенно хорошо подходить, именно, для старших отрядов и, особенно, для девушек старших отрядов , которые не представляют себе «выход в свет» без предварительного нанесения на определенные участки тела необходимого слоя «штукатурки» и обсуждения всех насущных проблем с подругами.
Важным моментов в процессе подъёма является желание некоторых субъектов уклониться от выполнения действий, называемых «Зарядка». С ребятами этот вопрос решается просто – справка от врача о невозможности данному товарищу выполнять действия, называемых «Зарядка». С девушками (старших отрядов) же может возникать деликатный вопрос связанный со специфической женской проблемой (эта проблема достаточно хорошо изложена на телевидении в рекламе) из-за который девушки могут успешно уклонятся от выполнения действий, называемых «Зарядка». Я же эту проблему решаю тем, что объясняю народу (девушкам старших отрядов), что ни какие проблемы (даже женские) не могут помешать человеку хотя бы постоять на зарядке и пошевелить хотя пальцами и соответственно не освобождает от подъема и выхода на зарядку. А так необходимо объяснить детям (особенно девушкам старших отрядов), что субъекты не имеющие сил двигать на зарядке руками и ногами, не могут совершать подобные действия на вечерней дискотеке. Не выходить же на зарядку могут же только те , кто волею судьбы лежит в изоляторе, так что объяснив эти правила детям в начале смены вожатый пресекает всякие обсуждение с детьми по поводу «А я не могу выйти на зарядку».
Каких-то особенных методов к проведению самой зарядки я не имею, но тем не менее я особенно не требую от детей особенных усилий при проведении зарядки, главное - чтобы человек проснулся, так как если человек не хочет хорошо размяться, то как его не заставляй все равно этого не будет.
Я во время зарядки слежу только за тем, чтобы не дети откровенно не «выпендривались», не делая зарядку. Такие у меня после общей зарядки наматывают круги по стадиону вплоть до завтрака, но не обязательно на пределе сил, достаточно бег трусцой или если человек особенно «одаренный» (см. Толковый словарь) то можно и пешком, все равно ему будет достаточно времени для того чтобы проснуться и понять , что в следующий раз надо изменить свое отношение к зарядке.
Автор: Саша Аверьев.
Можно разнообразить до бесконечности и утреннюю зарядку. Хотя упражнения будут вроде бы те же самые, их можно по-разному объявлять и объяснять.
Можно придумывать комплексы : “морской”, “индейский”, “психобольничный”, “тили-мили-трямский”, “рэперовский” (последний сопровождается стихами стиля рэп: упражненью просто”класс” - научу сейчас я вас - руки вверх поднять всем нужно - и похлопать ими дружно...).
Можно вручать за лучшее выполнение зарядки переходящий вымпел (который даёт право на что-либо), для этого ребята разбиваются в ряды, круги, линейки, квадраты по палатам.
Можно менять места проведения зарядки.
Главное вызвать у ребят любопытство: “А что будет на зарядке сегодня?”
Прислала: Таня Синило.
взято из книги Афанасьева "Что делать с детьми в загородном лагере?" |