С приближением заезда количество суматохи увеличилось. Из-за этого
начало собрания пришлось отложить чуть ли не на пол-часа для решения накопившехся вопросов.
Но вскоре всё утряслось, и Таня начала рассказывать оставшиеся нераскрытые вопросы.
Стихийное бедствие - родители.
Что и как с ними делать. Основные проблемы родители доставляют при приезде к своим чадам
в лагерь во время смены. Тут необходимо правильно начать и вести разговор. Если возможно,
желательно присесть, это полезнее для более дружественного разговора. Сам разговор начинать
с недостатков или критики детей нельзя. Родитель приехал к своему ненаглядному дитю, а ему
рассказывают о том, что Петя дёргает девочек за косы или Катя не умеет заправлять кровать.
Это сразу настроит родителей против вас. Надо сначала рассказать о ребёнке что-то хорошее,
как он(а) удачно сыграли в представлении отряда, забили гол, пусть и не решающий,
отметился в каком-то отрядном мероприятии. Каждому приятно слушать, какой у него замечательный
ребёнок.
И вот теперь уже можно переходить к тем вопросам, которые вам необходимо
обсудить. Но опять же, это неьзя делать резким переходом - нахмурить брови, насупиться, и
суровым голосом рассказать о проблемах. Уважить чувства родителя можно, к примеру, таким
оборотом: "Вы знаете, Иван Иваныч, я столкнулся с такой проблемой, и мне кажется, что только
вы мне можете помощь..." Сделать собеседника не ответчиком за детские шалости/недостатки, а
помошником в их устранении. Причём в самом начале разговора надо поинтересоваться
именем/отчеством родителя и весь разговор его так и называть. Это поможет настроить его
на помощь вам.
Если родители хотят забрать ребёнка на некоторое время из лагеря,
пишется заявление. Если срок не превышает нескольких часов, то это заявление, которое
остаётся у вас на всякий случай. А если полный день или даже несколько, в этом случае
необходимо подключать начальство. После таких длительных отсутствий ребёнка принимают
через обследование у врача, а то дети могут оказаться перекупанными, перекормленными и т.д.
Дальше новичкам устроили небольшую контрольную работу на предмет
усвоения всего материала. Непосредственно вопросы рассказать не могу, "старичков" в
добровольно/принудительном порядке выставили за дверь. По окончанию контрольной была
сказана многообещающая фраза о том, что результаты вам расскажут в следующий раз.
После всего этого Гриша стал рассказывать о размещениях на отряды и по вожатским. Из-за не
очень больших вожатских получилось, что несколько живут не в тех корпусах, в которых
работают. С этого плавно переключились на текущее состояние лагеря. Как оказалось по
рассказам очевидцев, так всё сейчас активно строят, пилят и красят. Особо порадовало
отсутствие двери между мужским и женским предбанником в душе. Все понадеялись, что
это только времено, и к открытию дверь всё же появится.
Также рассказали о детской медкомиссии, как и зачем рассаживаться
по возрастам, что надо говорить детям и искать на путёвке. Но особо на этом внимание не заостряли,
такую тему без особого ущерба можно показать и на практике.
Автор: Лёша Фоменко. |