Это собрание можно выделить из череды себе подобных - на нём присутствовало начальство,
Тамара Николаевна. Вот только нас набралось поменьше, чем в обычные дни. Сказывалось
вчерашнее день рождение.
На этот раз рассказывали про первый день в лагере и о сопутствующих проблемах.
Первые минуты детей в лагере: как только ваши дети высадились из автобуса, никуда бежать они
не должны. Их задача - сразу построится и ждать последующих распоряжений вожатого. Если детей
предоставить самим себе, то они разбредуться ровным слоем по всему лагерю, и будет с ними
тяжелее в течении всей смены, собирать их будет сложнее.
Ознакомление детей с лагерем: чтобы дети узнали, куда именно они приехали, стоит провести
обзорную экскурсию по лагерю. Но не обычную "сухую", а повеселее. Про стадион рассказать,
что здесь можно встретить некоего Гантелькина, который поможет им улучшить физическую форму,
что в медпункте живет доктор Пилюлькин со своим любимым градусником, а в столовой поселилась
семейка маленьких хомячков. Малышам под подушку можно положить письмецо от доброго домовёнка
Нафани, с пожеланиями всего самого хорошего и надеждой на хорошее поведение.
Расселение детей по палатам: главное, не отпускать на
самотёк, иначе всю смену будут с этим проблемы. Вы сами должны уже в автобусе наметить, кто
из детей поактивней, а кто поспокойней. И не делать палату из 7-8 буйных и 2-3 спокойных
ребят, иначе у последних будет не смена, а мучение. Необходимо проследить, как и что дети
вытащили из чемоданов, и просмотреть их полки и вешалки на предмет порядка, который им
придётся поддерживать всю смену.
Вступительая лекция вожатого: Следует рассказать ВСЕ правила,
требования и условия пребывания детей в лагере. В противном случае в середине смены после
проступка можно будет услышать "А мне этого не говорили, я этого не знаю!". В первую
очередь это три закона; Времени, Территории и Вожатого. Надо рассказать о распорядке дня,
что, когда и где происходит. Показать, где находятся ключевые точки лагеря (медпункт,
столовая, начальство, домик отряда, водоём). За территорию дети имеют право выходить только
в сопровождении вожатого. Слово вожатого - закон, это дети тоже должны понять. Но ессно
с поправками: если вожатый другого отряда говорит (совершенно без повода) "Иди в свою
палату и сиди там до ужина" - это неверно. А вот к словам "Бросили сигареты, пошли и
рассказали всё своему вожатому" - тут дети ОБЯЗАНЫ выполнить указание. Наказывать детей
из чужого отряда нельзя, необходимо отвести ребёнка к своему вожатому, и рассказать о ситуации.
Обсудили вопрос о просмотре вещей старших отрядов на предмет спиртного и сигарет, а также
о цензуре над детской корреспонденцией. Пришли к единодушному мнению, что всё это необходимо.
Показали на практике игры: рыжий, ромашка и Вопрос-Ответ. Т.к. Вопрос-Ответ попался "вожатским",
то Тамара Николаевна, не выдержав вольностей, покинула собрание. Впрочем, атмосфера стояла
довольно весёлая и дружественная, удачные совпадения были. На том и разошлись.
Автор: Лёша Фоменко. |