Это собрание можно выделить из череды себе подобных - на нём присутствовало начальство, Тамара Николаевна. Вот только нас набралось поменьше, чем в обычные дни. Сказывалось вчерашнее день рождение.
     На этот раз рассказывали про первый день в лагере и о сопутствующих проблемах.
     Первые минуты детей в лагере: как только ваши дети высадились из автобуса, никуда бежать они не должны. Их задача - сразу построится и ждать последующих распоряжений вожатого. Если детей предоставить самим себе, то они разбредуться ровным слоем по всему лагерю, и будет с ними тяжелее в течении всей смены, собирать их будет сложнее.
     Ознакомление детей с лагерем: чтобы дети узнали, куда именно они приехали, стоит провести обзорную экскурсию по лагерю. Но не обычную "сухую", а повеселее. Про стадион рассказать, что здесь можно встретить некоего Гантелькина, который поможет им улучшить физическую форму, что в медпункте живет доктор Пилюлькин со своим любимым градусником, а в столовой поселилась семейка маленьких хомячков. Малышам под подушку можно положить письмецо от доброго домовёнка Нафани, с пожеланиями всего самого хорошего и надеждой на хорошее поведение.
     Расселение детей по палатам: главное, не отпускать на самотёк, иначе всю смену будут с этим проблемы. Вы сами должны уже в автобусе наметить, кто из детей поактивней, а кто поспокойней. И не делать палату из 7-8 буйных и 2-3 спокойных ребят, иначе у последних будет не смена, а мучение. Необходимо проследить, как и что дети вытащили из чемоданов, и просмотреть их полки и вешалки на предмет порядка, который им придётся поддерживать всю смену.
     Вступительая лекция вожатого: Следует рассказать ВСЕ правила, требования и условия пребывания детей в лагере. В противном случае в середине смены после проступка можно будет услышать "А мне этого не говорили, я этого не знаю!". В первую очередь это три закона; Времени, Территории и Вожатого. Надо рассказать о распорядке дня, что, когда и где происходит. Показать, где находятся ключевые точки лагеря (медпункт, столовая, начальство, домик отряда, водоём). За территорию дети имеют право выходить только в сопровождении вожатого. Слово вожатого - закон, это дети тоже должны понять. Но ессно с поправками: если вожатый другого отряда говорит (совершенно без повода) "Иди в свою палату и сиди там до ужина" - это неверно. А вот к словам "Бросили сигареты, пошли и рассказали всё своему вожатому" - тут дети ОБЯЗАНЫ выполнить указание. Наказывать детей из чужого отряда нельзя, необходимо отвести ребёнка к своему вожатому, и рассказать о ситуации.
     Обсудили вопрос о просмотре вещей старших отрядов на предмет спиртного и сигарет, а также о цензуре над детской корреспонденцией. Пришли к единодушному мнению, что всё это необходимо. Показали на практике игры: рыжий, ромашка и Вопрос-Ответ. Т.к. Вопрос-Ответ попался "вожатским", то Тамара Николаевна, не выдержав вольностей, покинула собрание. Впрочем, атмосфера стояла довольно весёлая и дружественная, удачные совпадения были. На том и разошлись.

Автор: Лёша Фоменко.


Главная страница/Жизнь отряда/2001 год/Весна/Собрание от 22 апреля./

Последнее изменение 30 March 2020 19:53