Это был день Марго. Всё собрание провела она, за исключением некоторых попыток отдельных индивидумов, пытавшихся вставить сное веское слово. Но больше всех информации массам принесла именно Марго, ведь она же совсем недавно вернулась с какого-то вожатского слета, чуть ли не всероссийского, из-под Пскова. Научили её там множеству всяких новых премудростей. Новым играм, вопросам по воспитанию детей, общей педагогике, всякой разной теории и практике.
    Начался её рассказ с графика детского настроения на смену. Вначале идёт эмоциональный всплеск. Это первые 2-3 дня. Для детей, приехавших из дома на новое место, появляется много интересного, как знакомых, так и общего жизненного распорядка. К середине смены наступает некая усталость. Дети уже втянулись в лагерную жизнь, и как бы вы их не занимали интересными мероприятиями, это уже немного приелось. В это время самое оно проводить походы, костры, встречи закатов. Т.е. такие мероприятия, которые несколько отличаются от обычных конкурсов/игр, и повышение морального духа отряда и чувство общей сплочённости. Когда все уже всех знают довольно неплохо, самое оно посидеть у костра или спокойно посмотреть на восход.
    Много было рассказано о новых играх. Как на повторение некоторых движений, так и на внимательность/интеллект. Очень смешно смотрелось дружная декламация стишка под одновременное дрыганье руками, лежащими на коленях, ногами и плечами. Попробуйте! И представьте 30 человек, разом проделывающих это. В другой игре надо было услышать от соседа хрюк, и передать его дальше, хрюкнув (в прямом смысле) другому соседу. Цель - как можно быстрее "прокрутить" хрюканье через всю компанию. У нас на 30 человек получались 8 сек. Марго утверждала, что на слёте на 25 вышло 4 секунды. Свиньи они все, что ли? :). В следующей гаме выбирается по паре козлят и козочек. В тайне от них назначается 2 волка и 2 мамы-козы. По расспросам деткам необходимо пустить или не пустить гостя в дом. Ессно, волков надо гнать в шею, я мам пропускать домой. В конце игры необходимо провести анализ, кто и из-за чего был прогнан/пропущен. У нас вышло, что обе мамы остались за бортом, а один волк всё же проник к деткам. Ещё в одной ведущий уходит оставшиеся делятся по какому-то либо признаку, и этот признак надо вычислить. Если для Насти было простое задание, разделились по шнуркам/отсутствию оных, то во второй раз Диме, новичку, досталось деление по правшам/левшам. Он долго думал, чем Марго отличается от нас всех вместе взятых. Через некоторое время Марго взяла ручку в руку (левую) и демонстративно начала писать. И лишь с помощью подсказок чуть ли не хором правда наконец-то выяснилась. Игра в движении - все хаотично ходят по кругу, ведущий говорит "Локоть 3!". Это значит, что требуется составить тройки с соприкасающимися локтями. Дальше, у кого на что хватит фантазии.
    После таких довольно продолжительых игр решили довести собрание до логического конца. Оставалась ещё одна тема - наказание детей. Нельзя наказывать физическими упражнениями, едой, сном, рукоприкладством. Можно лишением участия в чём-либо, от дискотеки и до вожатского концерта. Долго обсуждался вопрос, можно ли выность разбор проступка пионера на общеотрадное обсуждение, не будет ли травмирована психика ребёнка. Выяснили, что надо подходить в индивидуальном порядке. Ну и наказания скукой/отделением от коллекива - выставление в угол (средний/младший возраст) тоже надо пользоваться правильно, чтобы не было весёлого общения между углами.
    Также был Гришей затронут животрепещущий вопрос - гости. Новости оказались хорошие - в гости можно. Но: не на неделю/две;не табунами по пол-батальона; и без контакта с детьми. Т.е. все нормальные человеческие требования. И без отвлекания вожатых от работы.

Автор: Лёша Фоменко.


Главная страница/Жизнь отряда/2001 год/Весна/Собрание от 13 мая./

Последнее изменение 30 March 2020 19:53