На этот раз были подняты следующие темы - как быстрее запомнить
имена детей и как оформлять отрядный уголок.
Для запоминания имён можно использовать
следующие способы-игры. На первой свечке можно использовать "Снежный ком", в котором первый
участник называет своё имя. Второй повторяет имя первого и добавляет своё. И т.д., в конце
концов последнему приходится называть имена всех собравшихся. Следует заметить, что в этой
игре имена надо не запоминать как скороговорку, а запоминать лицо и имя человека. Можно,
передавая свечку кратко рассказывать о себе. Но это надо начать очень и очень хорошо,
чтобы не выслушивать по многу раз один и тот же рассказ типа: "Меня зовут Петя, я учусь
в пятом классе и люблю свою собаку Тузика". В этой игре одновременно с узнаванием имён детей
можно получить некоторые сведения из их личной жизни, которые выделят их из серой массы, и
отряд станет более понятен вам. Можно также запоминать детей таким способом - сказать: пусть
выйдут вперёд все Оли, потом Кати и т.д. Затем вызвать всех светловолосых, кареглазых...
По этим признакам после уже легче можно будет отличать Оль от Кать. И самым оптимальным
вариантом знакомства остаётся личное общение с каждым. Если вы пусть хоть пять минут
поговорили с ребёнком один на один, то в дальнейшем он будет для вас уже гораздо "роднее".
Оформление отрядного уголка.Согласитесь, что
не особо приятно заходить в помещение и видеть голые стены. Заполнением пустого стенного
пространства (и не только этим) и занимаются отрядные уголки. Вариантов тут масса, и все
со спецификой возраста. Если на младшие отряды вполне подойдут названия "Солнышки",
"Ромашки" или "Зайчики", то более старшим необходимо что-то посерьёзнее.
Отрядный уголок - это прежде всего название отряда. И уж чтобы сразу
перечислить всё обязательные элементы, приведу список:
1. Распорядок дня: во сколько и какие мероприятия происходят в лагере. Подъём, завтрак, обед,
тихий час, ужин и отбой. это самые основные пункты.
2. Отрядная план-сетка: расписание на всю смену отрядных и лагерных мероприятий. "Мокрый"
вариант, т.е. тот, который используется на случай дождя.
3. План отряда на день: второй пункт естесственно изменяемый, и здесь пишутся текущие дела
на день.
4. Поздравление: особо отличившихся детей можно (и нужно) помещать сюда.
5. Позор: место для провинившихся. За какие-либо проступки ребёнок попадает сюда.
6. Список отряда: все имена/фамилии должны быть на виду, чтобы не искать их при необходимости.
7. Графики настроения детей (или стирка носков) и вожатых: в принципе не обязательная вещь, но
очень желательная, для отслеживания детского настроения. Хорошее настроение красним цветом,
среднее зелёный и плохое чёрный. И если после долгой полосы красного цвета идёт чёрная,
есть повод задуматься и поговорить с ребёнком о его проблемах.
8. Стена плача: кусок обоев или ватман, где дети пишут всё, что им охота высказать. Обычно
заполняется за первые два дня.
А в остальном остаётся место для фантазии вожатого, что и как
рисовать. Можно привлекать к рисованию детей постарше, иногда (в цейтноте) даже после отбоя.
Автор: Лёша Фоменко. |