Воспитание

ОТКРЫТЫЙ форум, посвященный обмену премудростями и впечатлениями от работы в различных лагерях.

Модераторы: Лена, Олег SLU

Ответить
Тимур
Вожатый
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2001 1:01 am

Воспитание

Сообщение Тимур »

Как-то видел заставку по телеку: Отец взял своего ребёнка (5-ти лет) и повёл на улицу; проходя где-то в подворотнях он показал фашистов, избивающих прохожего; показал, гладя по голове, как какие-то ублюдки насиловали девушку. В кадре постоянно возникали детские наивные глаза ребёнка во время этих проишествий и под конец заставки высветилась надпись: "Показывайте своим детям жизнь".
Заставка в целом впечатляющая и гениально
сделана.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.
Аватара пользователя
hhl
Вожатый
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2001 1:01 am
Откуда: Сходня
Контактная информация:

Воспитание

Сообщение hhl »

Ну в вобщем то смысл в этом есть. Ребенок не должен расти в тепличных условиях, потому что когда он вырастет и начнет самостоятельную жизнь у него могут быть проблемы. У меня есть одноклассники, которые в школе были паиньки(родители держали их в ежовых рукавицах), а когда поступили в институтт почуяли свободу и опустились на самое дно, а одноклассники которые повидав жизнь ( в детстве)и учились из рук вон плохо, потом выросли , закончили институт и стали нормальными людьми.
Но естественно не буквально , как в рекламе показывать детям то что показывают там, а надо чтобы ребенок рос не в семье за семю печатями, а рос в коллективе (в дет. садике, в школе, а летних лагерях, побольше общался с друзьями на улице), только нужно правильно направлять ребенка, а выпустить на улицу и пусть там делает что хочет.
Я например как только моя дочь сможет (по возрасту) сразу напралю ее в лагерь - вот кстати ещё и поэтому мне не безразлично какие вожатые будут работать в лагере Волна( а я все таки надеюсь туда отправлять дочку).
Виталий Лебедев

Должен быть пример, а не поучение

Сообщение Виталий Лебедев »

Мне кажется, что основной воспитательный эфект будет оказан поведением родителя. Что видит ребенок? Мой умный, справедливый отец проходит мимо чужого горя и несправедливости, так буду поступать и я!
Аватара пользователя
Валерий Кошелев
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 1:51 pm
Откуда: Зеленый город

о жизни и воспитании

Сообщение Валерий Кошелев »

Из сказки следует одно, оно вернее всякой были.
Всё, что мы в детстве полюбили для нас прекрасно и умно.

Так, навеяло не в тему (может показаться на первый взгляд) из книги всемирно известного врача-психиатра Владимира Леви "Нестандартный ребенок". (http://www.levi.ru/) Здесь он пишет о внутреннем мире ребёнка. Я нашел в интернете и нарезал.
...Со мной происходит что-то небывалое, страшное, я бешено расту, у меня все меняется и многое нежелательно, неприятно, стыдно... Я этого и не хочу, и хочу... Я не понимаю, почему часто так странно себя чувствую, мне хочется то спрятаться и не жить, то летать, обнимать весь мир... Я так нуждаюсь в одиночестве и так: от него страдаю! Я не знаю, что подумаю через минуту - не мешайте мне, помогите!..
...Я должен узнать мир и себя, я нуждаюсь в жизненных экспериментах. Я хочу примерить и ту роль, и эту, хочу испытать невероятное, хочу проверить известное. Все под вопросом, все под сомнением, переоценка всех ценностей. Мне нужны трудности и ошибки. Я хочу сам делать свою судьбу, я хочу жить, как хочу, но сначала я должен узнать - чего я хочу?!
...Я ищу себя - помогите, но не мешайте!
...Я хочу верить, слышите?! Я хочу во что-нибудь, в кого-нибудь верить! И поклоняться и служить, и любить! Бескорыстно, самозабвенно - но не бессмысленно! Хочу понимать, зачем, и на роль бездумного исполнителя не согласен. Я хочу, чтобы и мне верили, чтобы и мне поклонялись, чтобы меня любили.

А теперь в тему. Да помню я эту рекламу. Жизнь бывает разная. Точки зрения бывают разные. И связанны они между собой.
Вот растет на зеленом лугу цветок. Его поливает теплый дождь, светит ему яркое солнце. Это его жизнь. И тянется цветок в голубое небо и радостно ему. И это его позиция.
А вот стоит унитаз. И видит он всю свою жизнь ... И все мы для него ... Но мы ведь не такие! Правда? Но это его позиция.
Жизнь их реальна. И оба они в своих позициях правы. Просто одна из правд (позиция) приятная, а другая нет. Вы бы какую точку зрения выбрали? А они не могут. Их жизнь предопределена, а их позиция привязана к жизни. У людей всё наоборот. Свою правду человек выбирает сам. И от его точки зрения зависит - кто он есть. А то, кто он, определяет его жизнь. Мы приходим в этот мир, чтобы найти свою правду, себя и уже навсегда остаться с той жизнью, которую выбрали. Объяснить это - вот и всё воспитание. Удачи всем и не ошибиться самим с выбором!
Аватара пользователя
Валерий Кошелев
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 1:51 pm
Откуда: Зеленый город

Сообщение Валерий Кошелев »

Ссылка на статью врача-психиатра Владимира Леви (http://levi.air.ru) “Похвала, как наука”.
http://www.rebenok.com/info/library/family/53394/

Чуть более полно - http://www.nanya.ru/opit/735 , документ удален, но пока можно прочитать Реконструкцию текста на Аппорте.

Удачи всем! :D
Аватара пользователя
Валерий Кошелев
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 1:51 pm
Откуда: Зеленый город

Сообщение Валерий Кошелев »

Так... :roll: Немного о НЛП. (нейро-лингвистическом программировании) - практической психологии. :)

http://nlpr.ru/
http://nlp.of.by/
http://aboutnlp.spb.ru/tech/
http://www.nlpvita.ru/index.php
http://www.nlpcenter.ru/
http://www.trenings.ru/
http://nlpnews.ru/
http://ekb.nlpnews.ru/index.html
http://www.kcnlp.kiev.ua/links.html
...
:D
Аватара пользователя
Валерий Кошелев
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 1:51 pm
Откуда: Зеленый город

Сообщение Валерий Кошелев »

Ребенок совершает поступки, его поступки формируют его личность…
Как воздействовать на него, чтобы он делал больше хороших поступков и меньше плохих?… :roll:

Что такое НЛП... :wink:
http://nlping.ru/?id=8A456F4F-F4241-F9B6E5D2
Серго
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 7:01 am
Откуда: Сахалин

Сообщение Серго »

Если это не шутка про рекламму, то я хочу тоже высказаться. Опасное дело - дуальность. Так можно любую гадость оправдать.
По моему есть только хорошее и плохое. Хорошему надо учиться, а плохого надо остерегаться. Именно так устороена психика ребенка. Это уже с возрастом мы приучаемся толерантно относиться к любой мерзости.
На мой взгляд, эта рекламма - воспитание равнодушного и аморфного отношения к жизни. Сегодня ребенок спокойно смотрит на насилие над другими людьми, завтра он спокойно воспримет насилие над своими родителями, потом над своей женой, ребенком и т.д.
Мальчик обязан уметь противится злу, уметь драться. А иначе какой из него вырастет защитник и кормилец? Наверное такой: Радостный, терпимый, ни за что неотвечающий, ни кому ничего не должный, безответный на агрессию, бравурный нигелист. Хоть сейчас в гомики.
И не человек вовсе, а так растение безмозглое. Как жить рядом с таким человеком? Что ему можно доверить и чего от него можно ждать? Когда я думаю, что именно таких людей нынешнее правительство хочет сделать из наших детей, честно... жить не хочется. Трусость, не решительность, бесхребетность - это беда для для мужчины.
Рекламма говорит что жизни надо учить. Верно. Но какой именно, не сказали. Зато наглядно показали: бьют когото, ну и фиг с ним, льшь бы меня не трогали. Насилуют. и ладно, лишь бы со мной такого не сделали. Какой жизни научится такой ребенок? Ребенок - это гениальный подражатель. Наверное научится он такой жизни за которую его в будущем и прибьют.
Аватара пользователя
Валерий Кошелев
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 1:51 pm
Откуда: Зеленый город

Сообщение Валерий Кошелев »

До этого я воспринимал ту рекламу, как нечто плохое. Теперь вот почитал Серго и понял её смысл. Абсолютно все, кто здесь высказался, отрицательно отнеслись к ней. То есть её задача была именно вызвать раздражение и принять противоположную позицию. Воспитание от противного. Хотя дало ли это ответы на вопрос, наверно нет. Оно и понятно – задача искусства ставить вопросы, а не отвечать на них.
Серго
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 7:01 am
Откуда: Сахалин

Сообщение Серго »

Реклама сказала то, что хотела сказать. Рекламеры всегда узко направлены и не стоит искать "Великого Скрытого" в торгашеской дешевке. Современный дилетантизм всегда притендует на некую мудрость, оперирует "таинственной недосказанностью" и извращает понятия, в данном случае - терпимости, миролюбия, любви, не противления злу и тд.
О сути, обычно, судят по внешним проявлениям. А эта псевдолиберальная кино-лабуда, ну ни как не может претендовать на что-то положительное.
Из своего педагогического опыта я знаю, что подобное аморфное, яко бы "филосовское" отношение к проявлению злого и негативного трагично оканчивалось как для ребенка так и для окружающих. Хотя когда то я рассуждал также пацифистски. Лишь потом понял, что все мои филосовские перлы диктовались желанием самоустраниться от решения каких-либо проблем. "Зачем ввязываться в драку? А вдруг надают." Именно с этой мысли начинается то, за что потом бывает мучительно стыдно. Поэтому в этой рекламе я не вижу ничего кроме глупости и попытки оправдать бездеятельность и трусость.
В СССР каралась попытка проявлять инициативу, например, защитить себя и других. Карается это и сейчас. Заступился за девушку. Хорошо если все обошлость потасовкой. А если покалечил хулигана - до пяти лет можно было присесть. Пошел свидетелем приступления - кто тебя защитит от мести приступника? - Никто. Кому после этого захочется проявлять гражданскую сознательность. К чему это привело? - воспиталось несколшько поколений равнодушных, потенциально опасных друг для друга людей, для которых ни совесть ни патриотизм не имеют никакого смысла.
В наше время, уничтожение личности стало более утонченным. Зачем сажать? Можно просто усыпить мораль, внушить нам, что чтобы мы ни делали, мы всегда правы. Аморалка - нормально, педофилия - узаконим, врачебная этика - на кой она нужна вообще, культура - хватит и озападениной попсы, образование - читать, писать умеет и хватит и тд. Одним словом, если человек стал амебой - это нормально, это так толерантно и чувственно. Он никогда не задаст колкого вопроса, не призовет негодяя к ответу, не отреагирует на анти общественное поведение властей, не будет противиться захвату своей страны другим государством, можно попользоваться его женой, надавать подзатыльников или развратить его детей. Удобная личность. В среде таких людей можно творить все что хочешь, никто и слова не вякнект, а если и вякнет, то ему цыкнешь, он и спрячется под лавкой.
Трагично все это и печально.
Аватара пользователя
Лена
Старший педагог
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2002 1:01 am
Откуда: Зеленоград
Контактная информация:

Сообщение Лена »

Какие скорбные выводы...
Много ли Вы знаете таких людей? Или может, относите к ним себи или нас? Интересно... где эти самые амёбы?
Неужели у нас всё настолько плохо?
Я удивлена... :roll: :roll: :roll:
Изображение
Андрей Холодилов
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср май 18, 2005 1:13 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Андрей Холодилов »

Активная позиция важна в жизни, как мальчиков, так и девочек. Но представление о том, что активная позиция - это кого-то бить считаюе не верным.
На данный момент являюсь классным руководителем 5 класса и столкнулся с тем, что большинство детей очень агрессивны и свою агрессию естественно выплёскивают на окружающих. Т.е. почти по любому поводу может вспыхнуть драка. В большинстве они просто не умеют по другому проявлять свою активную позицию.
И одна из задач педагога научить их этому. Я не за выращивание амёб, я за выращивание людей с активной жизненной позицией.

P.S. Я не имел в виду ситуации, описанные в рекламе. Просто тема поста, легла на ситуацию в классе.

P.P.S. Что грустно родители детей ведут себя не менее, а за частую и более агрессивно по отношению к окружающим и своим детям.
Аватара пользователя
Валерий Кошелев
Сообщения: 614
Зарегистрирован: Пт дек 10, 2004 1:51 pm
Откуда: Зеленый город

Сообщение Валерий Кошелев »

Андрей Холодилов писал(а):Активная позиция важна в жизни, как мальчиков, так и девочек. Но представление о том, что активная позиция - это кого-то бить считаюе не верным.
На данный момент являюсь классным руководителем 5 класса и столкнулся с тем, что большинство детей очень агрессивны и свою агрессию естественно выплёскивают на окружающих. Т.е. почти по любому поводу может вспыхнуть драка. В большинстве они просто не умеют по другому проявлять свою активную позицию.
И одна из задач педагога научить их этому.
Я не за выращивание амёб, я за выращивание людей с активной жизненной позицией.
Активный (лат.) действующий, деятельный.
Позиция - обобщенная характеристика положения индивида в статусно-ролевой внутригрупповой структуре.
Позиция - устойчивая система отношений человека к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении.

Попробую привести используемые термины к общему виду -
Конструктивная (созидающая) активная позиция = хороший поступок
Деструктивная (разрушающая) активная позиция = плохой поступок

Процитирую себя любимого…
Валерий Кошелев писал(а):Ребенок совершает поступки, его поступки формируют его личность…
Как воздействовать на него, чтобы он делал больше хороших поступков и меньше плохих?…


Что такое НЛП...
http://nlping.ru/?id=8A456F4F-F4241-F9B6E5D2
Совмещаю…
И одна из задач педагога подменять деструктивную активную позицию ребенка конструктивной.
Как эту задачу выполнить…
:?: :?:
Приемы... Советы... Все остальное...
Серго
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 7:01 am
Откуда: Сахалин

Сообщение Серго »

Елена писала -
Много ли Вы знаете таких людей?
К сожалению, достаточно. Боюсь, со временем их будет действительно много.

Термин активной позиции и многие другие, действительно звучат двояко. Когда мои студенты на экзаменах начинали говорить различные умные софизмы и делать смелые выводы, я просил их поснить свои слова. Как правило, ответа на следовало.

Касательно драк. Большинство из нас воспитывалось матерями, да и сейчас женщина остается основным воспитателем как в семье так и в школе. А женщина больше склонна к истеричному реагированию на изменение ситуации (отдельные случаи не в счет). От сюда и истеричные выпады ребят. А вообще, можно говорить все что угодно, но драка - это естественное состояние мальчика так всегда было и останется. И это не мои слова, это мы еще проходили в пединституте в курсе возрастной психологии. Можно не согласится, но для меня ето стало аксиомой, видел я массу тому доказательств.

Плохо ли если мальчик дерется? Встречный вопрос - В каком именно случае? Когда отнимает, что-либо у других детей или когда заступается за девочку или не желает отдавать свои вещи? Ответ очевиден. Но как он, мой сын, заступится за меня в старости или за свою семью если у него не воспитается ни физического ни психического навыка действий в ситуации, когда надо встать на защиту.
Другой вопрос, как научить ребенка различать ситуацию когда необходимо сдержать себя и не спровоцировать конфликт, а когда надо проявить решительность. Да и потом не стоит зацикливаться только на детской агрессивности. Это естественно, и это исправляется если работать с ребенком, а не мучить его постоянными упреками и насмешками.

Ваш ход.
Андрей Холодилов
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср май 18, 2005 1:13 am
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Андрей Холодилов »

Драка - естественное состояние мальчика.
Соглашусь, что в каком-то возрасте мальчику совершенно необходимо драться, думаю почти все проходили через этот этап. Но по-моему не менее необходимо выйти из этого этапа. Мужчина, который встревает в драку по любому поводу , на мой взгляд, имеет серьёзные проблемы.
Плохо ли если мальчик дерется? Встречный вопрос - В каком именно случае? Когда отнимает, что-либо у других детей или когда заступается за девочку или не желает отдавать свои вещи? Ответ очевиден.
Мне не очевиден, научить ребёнка(мальчиков и девочек) другим способам прератить отнимание вещей, издевательства над кем-либо ... и есть одна из задач учителя.
...как научить ребенка различать ситуацию когда необходимо сдержать себя и не спровоцировать конфликт, а когда надо проявить решительность
И что решительность и драка это разные вещи.

Агрессивность бесспорно исправляется, но например, когда родители девочки узнали, что она дралась, они её выпороли по первое число, как вам кажется Уменьшилась ли её агрессивность. Серго, возможно у тебя есть разработки по снятию агрессивности у детей, расскажи пожалуйста.

P.S. Драки мальчиков естественны, а девочек. Ваше мнение.
Ход сделан.
Серго
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 7:01 am
Откуда: Сахалин

Сообщение Серго »

С Вами приятно говорить. Буду рад сделать ответный ход.
С первым высказыванием полностью согласен. Крыть нечем.

«...и есть одна из задач учителя.»
Хотелось бы узнать где можно поподробнее узнать именно об этой задаче. Желательно письменный источник. Все цели и задачи современного образования, как и пути их реализации и решения определены нормативно.
Это так, для ясности. А вообще проблемма «научить ребёнка(мальчиков и девочек) другим способам предотвратить отнимание вещей,» всегда стояла и будет стоять. Хотя, современная педагогика имеет много практических наработок в этом направлении. Беда в том, что о многие педагоги только говорят о них, а конкретно не всегда могут предложить что-то практическое, годное именно для твоего случая. Так что можно задать ответный вопрос –«Каким именно способам?» Такая же беда преследует многих родителей «как научить ребенка действовать сообразно ситуации». Чаще всего ограничиваются словами «Не лезь» «Не встревай» «Промолчи и отойди в сторону», «Отдай, пусть возьмет, потом сам отдаст», «Убеди», «Уговори», а как именно, как эффективнее это сделать, что бы не ущемить чувств ребенка не говориться. Почему? – По своему опыту скажу, потому что сами не знают как это сделать. Большинство детских кдрак происходит из за того, что ребенок не знает что делать в данной ситуации. И мы ему ни чего об этом не сказали. Некоторые современные психологи говорят, что спонтанная ярость – чаще всего возникает как реакция не недостаток информации об адекватных методах поведения в создавшейся ситуации. То же самое и у детей. Детская среда крайне отличается от среды взрослых. Чувства стыда, чести, правоты и др совсем не такие как у нас. Вспомните себя. То что мы с Вами можем решить за кружкой пива, дети решают на повышенных тонах. Если кто-то из нас и может убедить обидчика не приченять нам вреда, то большинство детей без драки не могут обойтись. То что нам кажется глупостью, для ребенка наполнено смысом. Поэтому большинство их наших гуманных способов решения детских конфликтов не подойдет. Да и Вы в лагерях, думаю, сталкивались с этим не раз.
Приходилось быть свидетелем как безграмотное отношение родителей к внутриколлективным проблеммам своих детей, приводили к тому, что отношение ребят к этому ребенку только ухудшалось. А ведь родители хотели как лучше. Стремились, решить проблемму как можно лояльнее. Не своевременный или безответственный либерализм играет на руку чужой злой воле.
Чаще всего бывает так, что когда два мальчика дерутся в дальнейшем они уже более осторожно относятся друг к другу (исключения не в счет). Иногда вовремя спровоцированная потасовка позволяет предотвратить затяжной конфликт, который все равно выльется в драку и уже с более серьезными последствиями (хотя и не всегда). Психика ребенка только, только формируется, она еще не устойчива. Если мы на не значительную обиду можем стиснуть зубы и со временем забыть ее, то ребенок может долго и мучительно переживать ее, и даже попытаться отомстить совсем за мелкое оскорбление или переварит свои переживания и они отразятся на его психике в качестве комплексов в будущем. Выплеск энергии за счет таких эмоций – защитная реакция психики ребенка. И это не мной открыто.
А вот првильно организованная беседа хотябы после драки (разборка) действительно оказывает положительное влияние. Но в этом случае, для большего эффекта, необходимо Ваше присутствие и руководство. Будучи практикантом, один учитель мне посоветовал: «Не лезь к детям со своим учительством, лучше помоги им как старший из их авторитетов». Другой вопрос, как стать таким авторитетом.

«...решительность и драка это разные вещи» И это верно... до определенного возраста. Если кто знает как формируется чувство решительности у детей, буду рад послушать. Свои доводы излагать не стану, а спихологическая сторона этого явления довольно сложная. Детские психологи могут много рассказать по этому вопросу более подробно и понятно.
Уже несколько лет подрабатываю помощником тренера. И вижу как у большинства из наших ребят уровень агрессивности по мере того как ребенок приучается стоять за себя и подчиняться внутриклубным требованиям поведения, действительно, снижается, а вот настойчивость, терпение и решительность в прочих делах далеких от спорта, повышается. Но спорт - не панацея, а так, маленький пример.

Наверное родители девочки знали за что пороли. На счет девочек теоризировать не стану. В оном из моих классов как то пошла эпидемия на девичьи драки. Мальчики успокоились, а девочки как взбесились. Это было объяснимо, коллектив сложный из неспокойного района ногие из сложных семей, восьмой класс, начало года, дети повзрослели отвыкли друг от друга за лето, набрались новых амбиций. В общем все случилось как и говорили мне старшие педагоги. Что мне помогло снова восстановить дисциплину и хоть как то поддержать успеваемость, особенно среди девочек? – Во-первых, «разбор полетов» и поиск альтернативных решений для того чтобы в будущем и вопросов по этому спору не возникало. Во-вторых, постоянная общая деятельность всего класса (мероприятия, экскурсии, походы, чаепития, совметные подготовки к контрольным работам, домашние задания по др предметам, хлопаты за своих детей перед др педагогами и пр) В третьих, к тому времени практически все проблеммы мы могли решать без участия их родителей, и в четвертых, постоянный «незримый» контроль. Правда, мне к тому времени было легче, времени на любимую работу бало предостаточно, среди ребят я уже пользовался авторитетом, дети знали, что конфликтовать со мной не стоит, все равно останутся неправыми и лучше решить проблемму со мной чем выноситьее на суд родителей или др людей. Это от себя.

Пока все. Кто ходит?
Paganel
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 10:37 am
Откуда: Днепропетровск Украина
Контактная информация:

Сообщение Paganel »

Очень показательный пример, но, по моему очень глупый. детям бесполезно показывать жизнь. Они должны в ней жить!

Наши дети все больше привыкают только смотреть, а мы только говорить. И все мы все больше отвыкаем хоть что то делать.

Все что происходит там за экраном - происходит не с ними, а вот тут на картинке. А на ней может происходить все что угодно. Для них сюжет в новостях о убитых в Беслане и горы трупов в фильме про непобедимого Сталоне одинаково реальны и одинаково нереальны. Ни одна пуля еще не вылетала из телевизора и ни один вампир еще не укусил ни одного телезрителя. К сожалению так же они воспринимают и реальность.

Однажды мы в туристском походе попали на стрельбище. Место расположения воздушнодесантной части по старому советскому обыкновению на карте было скромно подписано "Пионерлагерь". В расположении части нас встретил совершенно позеленевший полковник с трясущимися руками. Я тоже надолго запомню свистящие над головой пули. А дети, оказывается, совершенно не боятся ни пуль, ни снарядов, ни взрывов. Они все это уже видели и это всегда было совершенно неопасно. И от этих пуль и снарядов умирали люди, но это умирали не они, а гибли "картинки за стеклом".

Мы много говорим о доброте, милосердии, самопожертвовании. А в нашей повседневной жизни есть этому место? Как мы можем это реально проявить. Отдать последнюю конфету, тому, у кого их полные карманы? Подать милостыню тому, кто собирает за зень больше, чем мы зарабатываем за неделю, и потом пропивает? Заступиться за пьяную девушку, которую насилуют в подворотне, потому что она там и день и ночь там тусуется с такими же пьяными парнями?

Вот еще история: Утро в горах. Под ногами снежная жижа, на деревьях вата выпавшего за ночь свежего снега. С трудом разжигаем костер, долго готовим завтрак на размокших дровах. Наконец все сидят держа в руках далеко не до краев наполненные миски. И тут с дерева прямо в миску к Бешеной белке падает с дерева зоровеннная пляма снега. Миска чистая, весь суп на очках. Никто не говорит ни слова. Все молча встают и отливают Белке часть своего супа.

Каждый из нас живет в том мире, который он себе создал, в который верит и который считает реальным. И от того, какой ты, зависит тот мир, который тебя окружает. Мы сами притягиваем к себе зло, в которое верим или окружаем себя добром которое делаем. Мне кажется нужно меньше говорить и больше делать. Не "воспитывать" положительные качества, а ставить детей в такие условия, в которых им не остается ничего другого, как эти качества проявить. А вот как это сделать, это уже отдельный большой разговор.
Скаутский ролевой клуб "Земноморье"
Днепропетровск, Украина, http://www.hllab.dp.ua
Ответить